Вы здесь

Лодочные топливные системы. Советы

Как работает двигатель вашего катера в последние дни? Большинство поклонников водного спорта, включая меня, часто отдыхают несколько дней или недель, совсем не думая об этом. Но время от времени, двигатель начинает захлебываться и глохнуть, напоминая нам, что если мы позволим себе и дальше забывать о нем, ему, в конечном счете, надоест невнимательность, и мы останемся без двигателя.

 

Уход за системами катера

Надеюсь, вы также как и я, не позволяете себе откладывать такие вещи в долгий ящик. Вы должны тратить время на проверку крепежей, смазывать разные детали, следить за температурой двигателя и индикатором охлаждающей жидкости. Когда я говорю о вашем времени, я подразумеваю ровно столько времени, сколько необходимо для надлежащей заботы о вашем катере.

Когда речь заходит о вашем двигателе, есть определенные вещи, которых вы просто не можете не заметить. Вы должны знать все его технические потребности. Они включают в себя такие пункты, как крепежные детали и аноды, но, вероятно, самое главное, что требует вашего внимания, это смазка деталей, подверженных трению и износу. Вы должны быть уверены, что двигатель получает всё, в чем нуждается. Таким образом, вы должны проверить всё, начиная от электрических систем зарядки и запуска к системе зажигания, все они должны быть в хорошем состоянии. К счастью, электрические системы требуют совсем мало технического обслуживания. Поддерживайте аккумулятор в надлежащем состоянии, убедитесь, что проводка и все контакты на месте и не подвержены коррозии, вот и всё.

Техническое обслуживание топливной системы катера

Но все потребности вашего двигателя, возможно, сводятся к одной, самой важной – потребности вашего двигателя в топливе. Я имею в виду, что без топлива нет и движения, не так ли? Таким образом, уход за топливной системой вашего катера должен стать главной заботой.

И ещё, к счастью, топливная система практически не требует специализированного технического обслуживания. Во-первых, вы должны убедиться, что бак заполнен качественным топливом. Если вы используете старое топливо, грязное или сжиженное, то двигатель не будет работать должным образом. Если вы оставите в баке топливо на срок от одного до двух месяцев, испарение углеводорода, в конечном счете, оставит топливо практически бесполезным. А если топливо испарится, оно оставит за собой клейкий, похожий на лак материал, который быстро закупорит чувствительные элементы двигателя.

Признайте проблемы топливной системы

Это звучит забавно, но некоторые люди считают, что настройка карбюратора – задача регулярного технического обслуживания. Говоря откровенно, это совсем не так. Не зависимо от того, как часто вы гоняли двигатель в последнее время, состав смеси остается неизменным и не требует вашего внимания, если только вы не меняли что-то основательное, где в пример становится капитальный ремонт двигателя или замена карбюратора.

Если двигатель работал как следует, прежде чем катер был оставлен сохранение в течение зимнего периода, например, а после работать перестал, топливная система, вероятно, станет первым претендентом на тщательную проверку. Это утверждение останется верным даже в том случае, если двигатель работал несколько коротких прогулок после месяцев простоя. Имейте в виду, что клейкий осадок, сформированный внутри карбюратора, потребует несколько часов работы, прежде чем забьет жизненно важные элементы двигателя. Поэтому, если проблемы двигателя всплывают в самом начале нового сезона, начинать проверку нужно с топливной системы.

Тем не менее, даже подозревая карбюратор или систему впрыска топлива, вы должны следовать стандартному процессу поиска неисправностей. Нельзя начинать с наименее вероятной проблемы. Устраняя неполадки топливной системы, принимайте такие же меры, как при устранении неполадок любой другой части двигателя. Начните с самых простых деталей, которые проверить проще других, так же как и исправить.

Проблемы, которые возникают только на холостом ходу или, напротив, только на высоких скоростях и нагрузках можно легко проследить в топливной системе. Но прежде чем углубиться в систему впрыска топлива или карбюратор ВСЕГДА отключайте подачу топлива в первую очередь.

Советы


Если вы не уверены в исправности топливной системы, топливного бака или топливных шлангов, вы можете быстро проверить их с помощью запуска двигателя на «диагностическом» топливном баке. Этот бак может быть временно подключен для поставки топлива к подвесным, стационарным и кормовым двигателям. Это решение поможет вам быстро определить и устранить неполадки в половине компонентов топливной системы.

Ещё один простой метод диагностики, который можно использовать для устранения проблем топливного бака, проверка всего оборудования на «диагностическом» топливном баке. Для этого приобретайте портативный судоходный топливный бак и подключайте его к двигателю, в обход обычной системы подачи топлива. Если это решение устраняет проблему, вы уже сократили половину симптомом, что облегчит дальнейшую диагностику. Если вы подозреваете топливный насос, воспользуйтесь диагностическим баком, чтобы проверить откачку топлива. Диагностические насосы оборудованы топливным датчиком, потому вы сможете определить количество топлива внутри бака. Если проблема исчезла, вы снова нашли виновника.

Советы


Если двигатель страдает топливным голоданием, сначала убедитесь, что продувочное отверстие топливного бака открыто (если открывается вручную) и не забито.


Если вы не уверены в надлежащей вентиляции топлива, попробуйте запустить двигатель, предварительно сняв крышку топливного бака.


Если речь идет о встроенном топливном баке, просто откройте крышку топливного бака и проведите тестовый запуск двигателя. Если проблема исчезнет, всему виной топливное голодание.

Топливные фильтры

Если вы решили, что пора заменить или почистить топливный фильтр, есть несколько основных типов, которые легко обслуживать и заменить. Большинство двигателей используют различные формы встроенных фильтров либо между топливным баком и насосом, либо между насосом и карбюратором, а также системой впрыска топлива.

Некоторые встроенные фильтры имеют металлические или прозрачные пластиковые корпуса, установленные в центре двух шлангов подачи топлива. Удобство таких фильтров заключается в том, что они легко снимаются и заменяются, для чего достаточно лишь ослабить зажимы и отсоединить шланги.

Другие встроенные фильтры состоят из двух пластиковых частей или металлического корпуса, где чаша топливного фильтра может быть удалена отдельно. Сборник часто крепится на фильтре с помощью рифленой ручки, которая может быть ослаблена вручную, чтобы удалить сборник. Внутри сборника этого фильтра вы найдете съемную сетку. Если сетка не повреждена, её можно промыть в растворителе и высушить на воздухе. Если у вас есть сомнения относительно целостности сетки, её легко заменить.

Наконец, многие катера и некоторые двигатели будут оборудованы одноразовыми топливными фильтрами или топливными фильтрами с водоотделителем. Эти фильтры очень сильно напоминают автомобильные масляные фильтры и удаляются, как и устанавливаются, точно таким же образом. Часто вам потребуется удалить шайбу или крышку фильтра, поскольку они могут застрять после одного сезона использования. За резьбой вы найдете небольшую резиновую прокладку, которая опять же выглядит как прокладка автомобильного масляного фильтра. Перед установкой или заменой такого фильтра, убедитесь, что смазали резиновую прокладку легким моторным маслом DAB, чтобы обеспечить хорошее схватывание и облегчить установку фильтра, так же как и снятие его в следующий раз при необходимости замены.

Советы


Перед проверкой топливного насоса убедитесь, что располагаете чистым топливным фильтром / водоотделителем.

Многие топливные баки оборудованы фильтром на датчике топлива. Эти фильтры, как правило, имеют неограниченный срок службы, но к ним можно получить доступ для любых работ, удалив топливный датчик из бака. Кроме того, множество карбюраторов или даже некоторые насосы подвесных двигателей могут содержать внутренние топливные фильтры, которые не требуют периодического технического обслуживания, однако, требующие внимания в целом или, например, когда вы столкнулись с тяжелой проблемой загрязнения топливной системы. Для подробного обслуживания карбюратора или топливной системы, вам необходимо подробное руководство по ремонту.

Только после того, как вы вычеркнули из списка подозреваемых систему подачи топлива, топливный бак, продувочную систему, фильтр и насос, вы можете подозревать карбюратор и электронные / электромеханические компоненты системы впрыска топлива.

Так в чем же мораль этой истории? Во-первых, не давайте первым признакам захлебывающегося двигателя заставлять вас углубляться в дебри карбюратора или модуля управления двигателем (ECM). А во-вторых, не позволяйте топливной системе устареть на столько, что она станет первоочередной проблемой вашего двигателя.

Вопросы по сервису