Методы швартовки

Вы здесь

Швартовка может быть весьма сложной задачей, в зависимости от интенсивности движения и погодных условий. Даже те из нас, кто много лет ходит на катере и, казалось бы, досконально знает всё о нем, может извлечь что-то новое из методов швартовки, приведенных ниже. Следуя ряду простых шагов, процесс швартовки можно сделать быстрее и проще. Эти методы могут применяться даже в ветреную погоду.

 

Швартуетесь

1. Приближайтесь к причалу под углом. В зависимости от погодных условий, вам необходимо подходить к причалу под углом около 30 градусов. Это поможет вам правильно позиционировать катер по отношению к причалу.

2. Подходите к причалу так медленно, как только возможно. Как правило, самая низкая скорость вашего катера / лодки – именно та скорость, на которой вы должны швартоваться к причалу. У некоторых катеров есть достаточно быстрый режим холостого хода, в таком случае холостой ход будет идеальным выбором. * Помните, что на малых скоростях рулевое управление сводится к минимуму. Для того чтобы эффективно скорректировать курс, рекомендуется использовать короткий, прерывистый «газ». Небольшой всплеск скорости с необходимой корректировкой курса, после которого вы возвращаетесь к холостому ходу, курсируя к пристани.

3. Использование импульса. Импульсом называется движение катера с приглушенным двигателем. Как правило, импульс длится продолжительное время (в соответствующих условиях) и сохраняет заданный угол. Как упоминалось выше, для корректировки курса используйте короткие рывки двигателя, в противном случае, сохраняйте импульс и плавно подходите к причалу. Иначе маневр швартовки может превратиться в «поворот с 25 пунктами», а то ещё и с несколькими попытками.

Отчаливаете

Нет ветра и волны, отталкивающей от причала:

1. Отброшены и подняты все тросы и кранцы. Уверенный толчок это всё, что необходимо сделать для начального импульса катера.

2. Дрейфуйте, пока не отойдете на безопасное расстояние. Убедитесь, что вы отчалили достаточно далеко, чтобы не зацепить причал кормой. Не забывайте, что когда вы выжимаете дроссель вперед, хвостовая часть вашего катера также нуждается в свободном пространстве.

Ветер толкает вас в сторону причала:

1. Отбросьте все тросы, кроме носового заднего швартова. Он будет поддерживать нос связанным с причалом, для удобного маневрирования.

2. Отверните корму от пристани. Поверните двигатель к пристани (поверните рулевое колесо к причалу) с привязанным к причалу носом и медленно поддайте газ.

3. Шаг в обратном направлении. После того, как корма получила нужный угол и отошла от причала, переключайтесь на задний ход и, одновременно с тем, отпустите носовой задний швартов. Двигайтесь назад пока не выйдите на свободную воду.

Этикет причала

Вход в воду:

#1- Подготовьте катер, прежде чем вы выйдите в воду. Вы разозлите многих людей, если снимите амортизирующий фартук, а затем остановитесь и начнете снимать ремни и так далее. Вы можете отвязать и сбросить всё ненужное оборудование прежде, чем выйдите в воду.

#2- Следуйте очереди, будьте терпеливы. Верите вы или нет, на причале, как правило, царит строгий порядок. По большей части, люди отслеживают, кто следующий в очереди. Обратите внимание, что вы должны застолбить место, прежде чем оттолкнуться от причала.

#3- Стандартизируйте процесс выхода в воду. Существует множество методов, которые используют яхтсмены, чтобы выйти в воду. Любой метод, который кажется вам удобным, подойдет. Но если у вас есть возможность избежать традиционной рутины, вы можете сэкономить время и нервы.