Система зажигания. Советы

Вы здесь

Когда-нибудь испытывали проблемы с запуском двигателя? Возможно, вы испытывали на себе самые различные капризы двигателя? Ну, я не знаю, как было у вас, но я видел множество проблем за свою жизнь. И нет ничего хуже, чем капризы двигателя, когда вы просто хотите насладиться морской прогулкой.

 

Основы двигателя

Несмотря на то, что лучшим способом избежать проблем двигателя является следование регламентированной программе технического обслуживания, не менее полезным становится умение выяснить, почему происходит та или иная проблема.

И даже если вы никогда не поворачивали ключ зажигания раньше, это хорошая идея, познакомиться с тем, как устранять неполадки двигателя на воде.

Первая вещь, которую я всегда говорю новичкам, которые хотят понимать двигатель, это основа его работы. Рисование схемы и объяснение принципа работы двигателя Отто мы отложим в сторону, всё сводится к трем вещам. Для того чтобы запустить двигатель необходимо сжатие, топливо и искра.

Сжатие ярко выражено механическим звуком двигателя. Этот процесс включает захват воздуха / топлива и сжатие его так, чтобы получить максимальную выгоду от взрыва, который происходит в цилиндре (-ах). Результатом становится поворот винта и движение катера

Топливо – относительно простая процедура захвата бензина из топливного бака и его перемещение по топливной линии в карбюратор или топливный инжектор. И, что гораздо важнее знать, что карбюратор или топливный инжектор вводит необходимое количество топлива в двигатель (но это тема для другой статьи).

Искра - здесь всё понятно. Небольшая электрическая вспышка, которая образуется между электродами и кончиками свечей зажигания каждый раз, когда цилиндр нужно привести в движение.

Искра представляет собой конечный шаг в системе зажигания вашего двигателя. Её отсутствие не позволит двигателю запуститься. Слабая искра, или искра в неподходящее время, може

Устранение неисправностей системы зажигания

Хорошая новость заключается в том, что все современные морские двигатели используют новейшие технические средства, например, электронную систему зажигания. Что это значит? Это значит, что у системы зажигания нет ручной настройки (за исключением подвесных двигателей 20+ летней давности, которые мы теперь с любовью зовем антиквариатом. И нескольких кормовых двигателей, которые применялись в начале 90-х годов, многие из которых были преобразованы под электронную систему зажигания), что говорит в пользу надежности. На самом деле, в то время как система зажигания раньше была наиболее популярной причиной неисправности двигателя, сегодня она становится виновником всех бед гораздо реже.

Несмотря на то, что полное устранение любой неисправности системы зажигания должно происходить по средствам соответствующего руководства (описывающего конкретную проблему), есть ряд основных вещей, которые помогут вам точно установить проблему вашего двигателя.

Первое, что вам нужно сделать, получить качественное гнездо свечи зажигания, храповой механизм и наименьший расширитель, который вы можете использовать. Избегайте больших расширителей, U-образных соединений или адаптеров колебания, которые могут оказывать поперечную силу на свечу зажигания, и деформировать цилиндр.

Теперь, когда вы получили гнездо для свечи зажигания и храповой механизм, удалите один из проводов свечи зажигания (никогда не удаляйте их все, если вы до того тщательно не разметили их) и осторожно ослабьте свечу зажигания. Выньте штепсель из цилиндра и осмотрите его. Это что-то вроде термометра двигателя, который сообщает вам о том, что происходит внутри.

Если его кончик полностью пропитан маслом или топливом, вы должны понимать, что он не сможет дать искры, но это совсем не обязательно неисправность системы зажигания. Если кончик черный и закопченный, но сухой, значит, двигатель использует недостаточно обогащенное топливо. Серый кончик говорит о том, что двигатель работает правильно, а белый, покрытый волдырями расплавленной керамики кончик, говорит о том, что ваша свеча зажигания имеет неправильный диапазон тепла или, возможно, топливная система слишком бедна (но это тоже тема другой статьи).

Проверка двигателя на образование искры

Теперь, если ваш двигатель не заводится (я не говорю здесь о полном отказе работы, что станет проблемой стартера, я говорю о попытке завода, которая заканчивается глохнущим двигателем), вы должны убедиться в том, что кончик свечи зажигания чистый и сухой. Если это так, то следующее, что вы хотите проверить, производит ли двигатель фактическую искру.

Лучшим методом для этого теста является использование тестера искры. Это недорогой инструмент, который можно приобрести в местном лодочном или автомобильном магазине. Такой тестер очень похож на свечу зажигания, однако имеет регулируемую резьбу и пару пружинистых зажимов, которые закрепляются на двигателе.

Прежде чем исследовать всю систему зажигания, выполните визуальный осмотр на предмет ослабленных или разъединенных проводов, возможно, отошли контакты свечи зажигания. Затем установите тестер (с помощью зажима) где-то на головке цилиндра (но не слишком близко к отверстию свечи зажигания, где распыляется топливо). Затем вы настраиваете резьбу в соответствие с той, что на свече вашего двигателя (вы можете грубо скопировать резьбу старой свечи зажигания, если нет руководства под рукой), теперь запустите двигатель и ищите яркую, синюю искру.


Прежде чем заниматься устранением неполадок системы зажигания, проведите визуальный осмотр на предмет сыпучих, поврежденных коррозией соединений.

Если искра есть, ваши проблемы, вероятно, скрываются в топливной системе, нежели в системе зажигания. Я говорю «вероятно», потому что существуют и другие потенциальные проблемы системы зажигания, например, слабая искра, неверное время искры и так далее. С другой стороны, оранжевая искра при условии правильной настройки тестера обычно говорит о проблемах в системе зажигания. Но, опять же, эта проверка должна следовать определенным шагам из руководства по конкретной проблеме. Аналогичным образом, если искры нет вообще, вы нашли виновника всех проблем. Всегда сначала проверяйте основные элементы двигателя. Оборудование некоторых моторных двигателей будет препятствовать образованию искры, если вытяжной шнур безопасности не был установлен должным образом. Другие двигатели имеют специальный предохранитель системы зажигания, который глушит двигатель в определенных условиях. Проверяйте основную оснастку двигателя в первую очередь (это могут быть провода и разъемы), прежде чем проводить другие, более сложные проверки (например, тестировать модуль зажигания или катушку зажигания).